Лекарственная блокада

Лекарственная блокада

Заболевания позвоночника сопряжены не только с вынужденным ограничением подвижности, но и с серьезными болями у пациента. Человек испытывает сильные болевые ощущения, которые не позволяют ему вести полноценный образ жизни и осложняют сам процесс лечения. Чтобы купировать боль, медики вынуждены зачастую использовать блокаду поясничного отдела позвоночника. Процедура отличается сложностью, а значит, должна осуществляться только профессионально подготовленными людьми с большим опытом. Правильно сделанная поясничная блокада позволяет ощутить эффект уже через четверть часа и не наносит здоровью пациента ни малейшего вреда. Практикуется амбулаторное проведение процедуры.

Использование препаратов при поясничной блокаде

Блокада поясничного отдела позвоночника является действенным средством для купирования боли. Особенно результативной эта процедура выглядит в случаях, когда болевые ощущения от участка позвоночника распространяются на ногу (острая стреляющая боль в бедре или в голени). Воздействие инъекций выглядит положительным, негативных эффектов практически не отмечается. После того как лекарственный препарат введен подкожно, боль начинает быстро стихать и течение нескольких минут практически исчезает.

Блокада представляет собой совокупность нескольких препаратов, куда могут входить:

• лекарства для снятия воспаления (кортикостероиды);
  • анестезирующие средства;
  • витаминный комплекс.

Как правило, анестетики местного назначения действуют почти сразу, а вот кортикостероиды, уменьшающие воспалительный процесс, оказывают постепенное действие. Эти препараты начинают давать результат не раньше чем через неделю. В среднем, через месяц после начала проведения блокады воспалительный процесс оказывается полностью купированным. Витамины же требуются для поддержания организма и для активизации восстановительного этапа лечения.

При осуществлении блокады важно доставить лекарственные препараты непосредственно в зону воспаления. Поэтому для инъекций используется особая игла – ее длина составляет до 12 см. С помощью ее появляется возможность прокалывать кожные покровы и ткани достаточно глубоко, чтобы лекарство попадало на нервный корешок, который воспален.

Нюансы проведения блокады позвоночных отделов

Блокада, осуществляемая с помощью лекарственных препаратов, помогает не только снизить воспалительный процесс в зоне защемленного нерва, но и купировать боль. Эффект от всего одного укола может продолжаться до недели. Лечебную блокаду не делают единовременно – для этого требуется до 5 инъекций. Сами уколы ставятся с различным интервалом в несколько дней в зависимости от состояния пациента.

Используется лекарственная блокада при таких явлениях, как поясничная грыжа, остеохондроз поясницы, воспаление седалищного нерва. Достаточно часто можно встретить и такую процедуру, как медикаментозная блокада в зоне крестцово-подвздошного сочленения. Там, где подвздошные кости соединяются с крестцом, также расположены нервные окончания. Они могут раздражаться, вслед за чем, начинается воспаление. Показания, при которых назначается блокада КПС, могут быть разными. В частности, в этой зоне сдавливается костными тканями нерв или выявлен артроз сочленения. Наконец, симптоматика выражается в болезненных ощущениях, возникающих в нижней поясничной зоне.

Если вы испытываете сильные боли в спине и в позвоночнике, незамедлительно обратитесь в нашу клинику. Наши профессионалы проведут обследование, выявят причины дискомфорта и назначат лечение, которое поможет вам вновь почувствовать себя здоровым.